Развитие инклюзивного образования на основе социального маркетинга и цифровизации сферы

Развитие инклюзивного образования на основе социального маркетинга и цифровизации сферы

Authors

  • Зулфия Aдилова
  • Алим Шоев

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15788663

Keywords:

цифровизация, инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями, дистанцион- ное обучение, информационно-коммуникационные технологии

Abstract

Одним из основных направлений реализации в мировой практике принципа интеграции лиц с огра-
ниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательный процесс является инклюзивное образование. В
настоящей статье исследовано современное состояние инклюзивного образования в высших учебных заведе-
ниях Узбекистана, проанализированы достижения и проблемы в данной сфере, а также предложены пути эффек-
тивного внедрения инклюзивного образования в систему высшего образования с использованием цифровых
технологий. В ходе исследования была проведена анкета среди 100 молодых людей с ОВЗ, проживающих в Сыр-
дарьинской области, и выполнен анализ факторов, препятствующих их поступлению в местные вузы.

Author Biographies

Зулфия Aдилова


Иқтисодиёт фанлари доктори, профессор

Алим Шоев


Иқтисодиёт фанлари бўйича фалсафа доктори
(PhD)

References

1. Акгул Ю. В 2009 году в составе сборной России стал бронзовым призером чемпионата Европы. Journal of Life

Economics. 2018. Нет. 5. RR. 23–36. DOI: 10.15637/jlecon.259

2. Андреасен А. R. (изд.). Социальный маркетинг в thе21st Century. - Sage, 2006.

3. Ay Пастрана Н. и др. Social Marketing Interventions for neglected Tropical diseases (ntds): протокол систематического

обзора. – 2017.; Саблевская Н., Кубацкий К. A human rights-based approach to the social good in social Marketing

Journal of Business Ethics. – 2019. – Т. 155. – С. 871-888.

4. Брюн М., Tilmes J. Социальный Маркетинг. - Stuttgart, 1989.

5. Бохоннек, А., Камиллери, А.F., Грига, Д., Мюлек, К., Миклавич, К., and D. Orr (2010). Evolving Diversity: An Overview

of Equitable Acces to higher Education in Europe. MENON Network

6. Баутиста-Пуиг Н. и др. Unveiling the research landscape of Sustainable development Goals and their Inclusion in

higher education institutions and research Centers: major trends in 2000-2017 //Frontiers in Sustainability. – 2021. – Т.

2. – С. 620743.

7. Мюллер Б., Reinhardt J. Neural Networks. Введение. - Берлин: Springer*Verlag, 1991. - 266 С.

8. Мокроносов А.Г. I Dr. Прогнозирование потребительства региональная регионалъноиэкономика в подготовке

квалифицированных кадров [FORESASting thThe e neeDS of ththe e regiоgio›N AаL ESONOmy in ththe e TRaining

of quaaLiFiED reRSoNNel] Екатеринбург, RSVPU. – 2010.

9. Марджинсон, С. The worldwide trend to high participation Higher education: dynamics of Social stratification in inclusive

systems. High Education72, 413-434 (2016). https://doi.org/10.1007/s10734-016-0016-X

10. Махр, Д., Калогерас, Н. & Odekerken-Schroder, G. (2013) a Service Science approach for improving Healthy Food

experiences. Jоurnаl Журнал Sеrviсеs управления услугами, 24(4), 435-471

11. Cupitt, S., Костелло, Д., Рацити, М. and Eagle, L. (2016). Social marketing Strategy for low SES Communities: Position

Paper. National Centre for student Equity in higher Education, Perth.

12. Каринс, Дж.Е. & Rundle-Thiele, S. (2013). Eating for the better: обзор социального маркетинга (2000-2012).

Общественное Неаlth Здравоохранение, 1-12

13. Ченди, К. T., и др. «Proposals for family planning promotion: маркетинговый план.StudiеsИсследования в

семейном планировании1.6 (1965): 7-12.

14. Лаззари М. Digital Storytelling for Inclusive Education: an Experience in initial Teacher Training G‘ M. Лаззари / /

Proceedings of the 10th International Conference on E-Learning 2016. Фуншал, Португалия, Июль 1-2. 2016. Р.

199–203.

15. Гордон Р., Gurrieri L. Towards a reflexive Turn: Social Marketing assemblages //Journal of Social Marketing. – 2014.

– Т. 4. – №. 3. – С. 261-278.

16. Дебра З. Бэзил, Гонсало Диас-Менесес И Майкл Д. Василий. (2019). Social Marketing in Action : Cases from

around the World (Vol. 1-е изд. 2019). Springer.

17. Фрейре С. et. ал. The potential of Distance Education for the inclusion of students in higher education // Determining

the reliability of Online Assessment and distance Learning. Руководство по исследованиям. оf Rеsеаrсh Херши,

РА, США, 2020. Р. 379–401.

18. Французский, Дж., & Blair-Stevens, S. (2006). Национальный эталонный критерий социального маркетинга.

Великобритания: Национальный Sосiаl Маrkеting центр социального маркетинга.

19. Французский, Джефф. «The importance of segmentation in social marketing strategy.»Сегментация в социальном

маркетинге: процессы, методы и приложения» (2017): 25-40.

20. Рассел-Беннетт, Р., Дреннан, Дж. & Raciti, М. (2016). Социальная маркетинговая стратегия для широкого

кругового образования в низких голосовых сообществах: полевые исследования. Брисбен, Квинслендский

университет оf технологий.

21. Салми (2018). All Around The World – Higher Education Equity Policies Across The Globe. The Lumina Foundation.

22. Салми, Джамиль. The tertiary education Imperative: Knowledge, skills and values for Development. Springer, 2017.

23. Опоку, М. Р. «Paper commissioned for the 2020 Global Education Monitoring Report, Inclusion and education–Parental

attitudes towards Inclusive education.» (2020).

24. Тэпп, Алан и Фиона Спотсвуд. «From the 4ps to som-SM: reconfiguring the social marketing mix.»Journal of Social

Marketing3.3 (2013): 206-222.

25. Чонг В. D., Pham Q., Сондерс С. Stakeholder involvement in social Marketing anti-Smoking interventions //Stakeholder

involvement in social Marketing. – Routledge, 2020. – С. 39-54.

26. Рассел-Беннетт Р., Дреннан Дж., Raciti M. Социальная маркетинговая стратегия для широкого кругового

образования в низких голосовых сообществах: полевые исследования. – 2016.

27. Herbaut E., Гевен К. Что работает, чтобы уменьшить inequalities in higher education? A systemic Review of the

(quasi-) Experimental Literature on outreach and financial aid //Research in social stratification and Mobility. – 2020.

– Т. 65. – С. 100442.

Published

2025-06-01
Loading...