АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ И ДОСТУПНЫХ ВЕЛОДОРОЖЕК В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В УЗБЕКИСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17730970Keywords:
велоинфраструктура; архитектурные принципы; устойчивая мобильность; городская среда; плотная застройка; экологическая устойчивость; транспортное планирование; международные стандартыAbstract
В тезисе раскрываются архитектурные принципы проектирования безопасных и удобных велодорожек
в условиях плотной городской застройки Узбекистана. В исследовании проанализированы факторы, влияющие на
развитие велоинфраструктуры в Ташкенте, — рост автомобилизации, экологическая нагрузка и ограниченность
уличного пространства
References
ҚҚМ 2.05.02–07. Улично-дорожная сеть. — Ташкент: Госкомархитектура, 2007. — 68 с.
Республика Узбекистан. Кабинет Министров. Постановление № 133 «О мерах по устойчивой городской
мобильности». — Ташкент, 2021.
CROW. Design Manual for Bicycle Traffic. — Ede: CROW, 2017. — 359 с.
National Association of City Transportation Officials (NACTO). Urban Bikeway Design Guide. — New York: Island
Press, 2014. — 214 с.
World Health Organization. Health Economic Assessment Tool (HEAT) for Walking and for Cycling. — Copenhagen:
WHO Regional Office for Europe, 2021. — 98 с.
Gehl, J. Cities for People. — Washington, DC: Island Press, 2010. — 288 с.
Speck, J. Walkable City: How Downtown Can Save America, One Step at a Time. — New York: Farrar, Straus and
Giroux, 2012. — 312 с.
Квак С. Ю., Ким С., Хон И. Влияние инфраструктуры велопроката на качество воздуха и спрос на велосипедные
поездки в Сеуле // Cities. — 2025. — Т. 145. — Ст. 105110.
Cycling UK. Доклад «Велосипед как инструмент улучшения качества воздуха». — Гилфорд: Cycling UK, 2020.
— 12 с.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 MUHANDISLIK VA IQTISODIYOT

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.