Альтернативный подход к распределению финансовых ресурсов для эффективного финансирования высшего образования

Альтернативный подход к распределению финансовых ресурсов для эффективного финансирования высшего образования

Authors

  • Гулшат Карлибаева

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15873287

Keywords:

финансирование высшего образования, финансирование, основанное на результатах, распре- деление ресурсов, фискальная эффективность, бюджетирование высших учебных заведений

Abstract

В данной статье анализируется практика эффективного финансирования расходов в высших учебных
заведениях с использованием имеющихся финансовых ресурсов. В статье подчёркивается важность стратегиче-
ского бюджетного планирования, финансирования, основанного на результатах, и институциональной финансо-
вой автономии с использованием данных по Узбекистану и сравнительного международного опыта. Результаты
показывают, что синхронизация распределения ресурсов с количественными результатами может повысить каче-
ство образования, объём исследований и финансовую устойчивость университетских систем.

Author Biography

Гулшат Карлибаева


PhD,Ташкентский государственный экономиеский университет

References

Всемирный банк (2020). Записка о политике в области высшего образования – Узбекистан.

ЮНЕСКО (2023). Высшее образование в Центральной Азии: обзор политики.

EUA (2022). Автономия университетов в Европе.

Беккер Г. С. (1964). Человеческий капитал. Национальное бюро экономических исследований.

Псахаропулос Джордж, Патринос Гарри Энтони (2018). Доходность инвестиций в образование: десятилетний

обзор мировой литературы // Репозиторий открытых знаний.

Джонстон Д. Б. (2004). Финансирование и доступность высшего образования: плата за обучение и студенческие

кредиты в странах Африки к югу от Сахары. Журнал JHEA/RESA, 2, с. 11–36.

Джамиль Салми (2009, февраль). Задача создания университетов мирового класса. Всемирный банк.

Барр Н. (2005). Финансирование высшего образования: ответы из Великобритании.

Доэрти К., Редди В. (2013). Финансирование высшего образования, основанное на результатах

Published

2025-07-01
Loading...