Альтернативный подход к распределению финансовых ресурсов для эффективного финансирования высшего образования
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15873287Keywords:
финансирование высшего образования, финансирование, основанное на результатах, распре- деление ресурсов, фискальная эффективность, бюджетирование высших учебных заведенийAbstract
В данной статье анализируется практика эффективного финансирования расходов в высших учебных
заведениях с использованием имеющихся финансовых ресурсов. В статье подчёркивается важность стратегиче-
ского бюджетного планирования, финансирования, основанного на результатах, и институциональной финансо-
вой автономии с использованием данных по Узбекистану и сравнительного международного опыта. Результаты
показывают, что синхронизация распределения ресурсов с количественными результатами может повысить каче-
ство образования, объём исследований и финансовую устойчивость университетских систем.
References
Всемирный банк (2020). Записка о политике в области высшего образования – Узбекистан.
ЮНЕСКО (2023). Высшее образование в Центральной Азии: обзор политики.
EUA (2022). Автономия университетов в Европе.
Беккер Г. С. (1964). Человеческий капитал. Национальное бюро экономических исследований.
Псахаропулос Джордж, Патринос Гарри Энтони (2018). Доходность инвестиций в образование: десятилетний
обзор мировой литературы // Репозиторий открытых знаний.
Джонстон Д. Б. (2004). Финансирование и доступность высшего образования: плата за обучение и студенческие
кредиты в странах Африки к югу от Сахары. Журнал JHEA/RESA, 2, с. 11–36.
Джамиль Салми (2009, февраль). Задача создания университетов мирового класса. Всемирный банк.
Барр Н. (2005). Финансирование высшего образования: ответы из Великобритании.
Доэрти К., Редди В. (2013). Финансирование высшего образования, основанное на результатах
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 MUHANDISLIK VA IQTISODIYOT

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.